Лекция в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине
В центре внимания лекции находится изучение многообразных форм отношений театра со зрителем. Спикер остановится на том, как менялись взаимоотношения театра и города, начиная с Древней Греции, через формирование стационарного театра в XVIII веке, заканчивая современным театром, не имеющим собственной постоянной площадки, однако тесно работающим с городскими сообществами.
Один из центральных сюжетов лекции посвящен современному российскому и зарубежному документальному театру. Часто эти спектакли прямым образом связаны с жизнью городов и теми или иными способами репрезентируют модели их устройства на сцене, создавая в то же время площадку для (само) рефлексии горожан и обсуждения их общих проблем.
Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»
Валерий Золотухин — кандидат искусствоведения, историк театра, критик, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, автор работ по истории русского и советского театра ХХ века, проблемам изучения звучащей художественной речи, истории звукозаписи.
Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.
Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.