Лекция Марии Приваловой, генерального директора Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А.Некрасова в рамках образовательной программы «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты» культурной платформы АРТ-ОКНО и Высшей школы художественных практик и музейных технологий, подразделения дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета в Губкине
Современная библиотека – один из самых динамичных и важных институтов гуманитарного развития в мире. Библиотека обеспечивает равный доступ к информации, борется с цифровым неравенством, предоставляет возможности для самообразования и общения, становится точкой сборки локальных сообществ и решения их проблем, даёт доступ к самым современным культурным проектам любых форматов и стилей. Вместе с тем библиотекам часто приходится бороться за себя – доказывать свою нужность, убеждать в необходимости расширения поддержки, бороться со стереотипами о своей пыльности.
На встрече спикер расскажет о том, как выглядит современный библиотечный менеджмент:
— какие проекты могут делать библиотеки;
— какие ресурсы и компетенции им для этого требуются;
— как библиотеки могут общаться со внешним миром и искать партнёров;
— за что библиотеки отвечают в современном обществе;
— с какими аудиториями им необходимо работать.
Участники попробуют разобраться с тем, какие доступные инструменты могут помочь быстрым победам в библиотечной практике.
Об образовательной программе «Город твоих возможностей. Идеи, концепции, инструменты»
Мария Привалова, генеральный директор Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А.Некрасова.
Российский государственный гуманитарный университет был образован 27 марта 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. И в том же году состоялся первый приём абитуриентов в РГГУ. Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и считается ведущим научно-образовательным центром России.
Принципы работы РГГУ: соединение науки и образования, позволяющее студенту получить исследовательские навыки и набор необходимых для ученого компетенций. Целостность и междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук. Практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических навыков.