Культурная платформа АРТ-ОКНО приглашает на спектакль «Двенадцатая ночь, или Что угодно» Национального театра Карелии. Гастроли театра в Белгороде состоятся в рамках сотрудничества культурной платформы АРТ-ОКНО с Федеральной программой «Большие гастроли». Программа знакомит зрителей с лучшими театральными проектами из разных регионов России.
Зрителей ждет динамичная комедия итальянского драматурга Карло Гольдони в интерпретации режиссера Вадима Романова о судьбе двух близнецов из Венеции и Бергамо, еще в детстве разлученных с их сестрой Фламиньей.
«В средневековой Италии два брата-близнеца, не подозревающие о существовании друг друга, влюбляются в одну и ту же девушку. Такой поворот событий приводит к неожиданным и, зачастую, комичным последствиям. А случайное стечение непредвиденных обстоятельств оборачивается для героев новыми поворотами сюжета и всеобщей путаницей». – n-teatr.ru
Продолжительность – 2 часа 20 минут.
Национальный театр Карелии – единственный профессиональный театр в мире, где спектакли идут на финском, карельском, вепсском и русском языках (при необходимости идет синхронный перевод на русский язык).
Театр ведет свою историю с 1932 года. Тогда на сцене играла труппа, созданная из выпускников карельской студии Ленинградского театрального техникума и актеров национального финского коллектива, существовавшего при Петрозаводском Русском драматическом театре.
С самого начала театр создавался на широкой интернациональной основе. Его актёры – карелы, финны, ингерманландцы – хорошо знали культуру, быт и традиции своего народа. Не меньший вклад в развитие театрального искусства внесли и финны-иммигранты, принесшие опыт и традиции рабочих финских театров Америки и Финляндии. Имея в большинстве своем национальный актерский состав, театр выполнял двуединую функцию, заключавшуюся в приобщении финно- и карелоязычных народов, населяющих республику, к произведениям культуры на родном им языке.
За годы существования у театра сложились свои уникальные традиции – финская и русская культура, литература, театральные школы постоянно оказывали влияние на творческое лицо театра. Национальной спецификой театра стали игра крупным планом и в замедленном ритме, глубокая наполненность чувством при внешней сдержанности, жизненность, правдивость, психологизм, стремление раскрыть «душу» каждого образа.