Фандрайзинг и другие инструменты финансовой устойчивости проекта

Социокультурные проекты хоть и являются в большинстве некоммерческими, однако от финансовой составляющей таких проектов напрямую зависит их устойчивость и определяется то, будут ли достигнуты социальные эффекты. Слушатели лекции познакомятся с различными источниками формирования финансов, такими как некоммерческая деятельность (гранты, краудфандинг, спонсорство), деятельность, приносящая прибыль (продажа товаров, услуг и т.д.), иные ресурсы (натуральная помощь, волонтеры, услуги pro bono и т.д.). На лекции будут также рассмотрены основные аспекты финансового менеджмента социокультурных проектов такие как баланс доходов/расходов и диверсификация источников доходов.

В рамках практической проработки после занятия участники прорабатывают свой проект в соответствие с чек-листом и выявляют слабые стороны, а также ключевые точки роста своих проектов и фиксируют свои результаты в рабочей тетради.

Справка

Автор и ведущий лекции

Татьяна Новоселова

Руководитель магистерских программ факультета управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук, независимый эксперт в области культурных и образовательных проектов, директор Школы литературных практик.

Куратор программы «Городские практики» (архитекторы.рф), 2022-23 гг, куратор программы «Музейный гид – 2023: экспедиция.» БФ Потанина. Является действующим экспертом и спикером крупных научно-практических конференций, форумов, фестивалей и таких мероприятий как РОССИЙСКАЯ КРЕАТИВНАЯ НЕДЕЛЯ, «Креатив на Волге» и т. д.

Автор таких проектов как «Домашняя страница», Музей Москвы (Грант «Общее дело» Благотворительного Фонда Владимира Потанина (БФ Потанина): 2021 г.), «Сила звука», Творческий индустриальный кластер «Октава», Тула (Грант «Музей 4.0» БФ Потанина: 2020 – 2022 гг., «Живые предметы», Усадьба А. С. Грибоедова «Хмелита», Смоленская область (Грант «Культурная мозаика» фонда Елены и Геннадия Тимченко: 2019 – 2020 гг.), «Коллекция образов», Астраханская картинная галерея, Астрахань (Грант «Новое краеведение. Гений места» Российского фонда культуры: 2019 – 2020 гг.).

Приглашенный спикер

Иван Свистунов

Директор некоммерческой организации «Агентство городских инициатив».

Кейс: Агентство городских инициатив –некоммерческая организация, созданная по инициативе жителей

г. Добрянка, Пермского края. Агентство ищет или придумывает интересные идеи и воплощает их в жизнь. Проекты агентства чаще всего касаются культуры, досуга, образования, экологии и здорового образа жизни.

Подписаться на новости